Chat

Гостевая книга

Партерская программа

Главная

 

Французский язык

Второй иностранный язык в школе с  углубленным изучением английского языка — новая реальность современной школы. 

Учебный план средней школы № 1 г. Вологды предполагает обязательный курс изучения французского языка с 7-го по 9-й классы и курс в гуманитарных 10-11 классах. 

Программа составлена с учетом дидактико-методических закономерностей и психолингвистических особенностей преподавания второго иностранного языка, а также с учетом региональных и местных условий обучения французскому языку как второму иностранному в школе с углубленным изучением английского языка, способствующих развитию индивидуальности ученика. 

Программа предполагает наличие у обучаемых знаний. Умений и навыков обязательного минимума содержания образования. 

В ходе изучения французского языка планируется обучение устному и письменному общению, которое реализуется в четырех видах речевой деятельности: 

  1. чтение;

  2. говорение;

  3. аудирование;

  4. письмо;

Большое значение имеет организация самостоятельной работы учащихся, развитие творчества обучающихся. Эффективность учебного процесса достигается за счет: 

  • реализации сопоставительного подхода; 

  • увеличения самообразовательного компонента;

  • интенсификации обучения; 

  • интеграционных связей;

Цели обучения французскому языку как второму иностранному и планируемые результаты. 

Стратегической целью обучения французскому языку как второму иностранному является развитие у учащихся способности к межкультурному общению. 

Прагматический аспект данной цели связан с формированием у учащихся коммуникативной и социокультурной компетенций, позволяющим им в соответствии с их реальными потребностями и интересами использовать дополнительное средство речевой коммуникации в наиболее типичных ситуациях общения, с учетом норм социумов, говорящих на изучаемом языке. 

Подобное владение языком предполагает наличие у учащихся: -

  •  знаний о системе французского языка и правилах оперирования языковыми средствами общения; 

  • развитие на основе знаний коммуникативных умений понимать и порождать иноязычные устные и письменные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением;

  •  умение строить свое речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями страны; 

  • умений при условии ограниченного языкового и речевого опыта во французском языке прибегать к различным стратегиям общения, позволяющим выходить из положения при дефиците языковых средств; 

  • умений пользоваться рациональными приемами овладения французским языком, дающим возможность овладеть французским языком экономно, творчески, целенаправленно; 

Педагогический аспект цели обучения французскому языку означает: 

  • дальнейшее совершенствование языковых способностей учащегося (памяти, внимания и др.); 

  • его психологических и эмоциональных качеств;

  • творческих способностей и способности к социальному взаимодействию; 

  • развитие способности понимать различия и общность своей культуры, культуры англоговорящих и франкоговорящих стран;

  •  способность понимать и принимать различие и общность в разных моделях действительности, в мироощущениях, привычках вежливости, правах и обязанностях и т. д.; 

  • развитие потребности в использовании фр. яз. как реального средства общения, готовности общения на языке, развитие готовности к познавательно - поисковому творчеству, потребности в самообразовании;

Структурная организация обучения французского языка (второго иностранного) 

В реализации данной программы апробировались различные варианты курса французского языка. Наиболее жизнеспособной, доступной, отвечающей условиям и возможностям школы и удовлетворяющей образовательные потребности школьников стала следующая организационная модель обучения фр. языку как второму иностранному. 

Основной курс - 7-9 классы (2 часа в неделю), всего 210 часов. 210 часов — это не много, но, как показывают результаты, достаточно для овладения при когнитивно-коммуникативном подходе основами коммуникативных умений чтения, устной речи, аудирования и письма. 

Курс в гуманитарных классах - 10-11 классы ( 2 часа в неделю), всего 140 часов. Учащиеся гуманитарных классов при общем объеме курса в 350 часов за весь период обучения в школе имеют возможность овладеть учебным материалом не ниже базового уровня.

Вологодская Школа №1
Администрация
История школы
Иностранные языки
Внеклассная работа
Выпускники
Учителя школы
Спортивная жизнь
Призёры, Победители
Ученики школы
Гимн, Орден

HotLog

Hosted by uCoz