Французский язык Второй иностранный язык в школе с углубленным изучением английского языка — новая реальность современной школы. Учебный план средней школы № 1 г. Вологды предполагает обязательный курс изучения французского языка с 7-го по 9-й классы и курс в гуманитарных 10-11 классах. Программа составлена с учетом дидактико-методических закономерностей и психолингвистических особенностей преподавания второго иностранного языка, а также с учетом региональных и местных условий обучения французскому языку как второму иностранному в школе с углубленным изучением английского языка, способствующих развитию индивидуальности ученика. Программа предполагает наличие у обучаемых знаний. Умений и навыков обязательного минимума содержания образования. В ходе изучения французского языка планируется обучение устному и письменному общению, которое реализуется в четырех видах речевой деятельности:
Большое значение имеет организация самостоятельной работы учащихся, развитие творчества обучающихся. Эффективность учебного процесса достигается за счет:
Цели обучения французскому языку как второму иностранному и планируемые результаты. Стратегической целью обучения французскому языку как второму иностранному является развитие у учащихся способности к межкультурному общению. Прагматический аспект данной цели связан с формированием у учащихся коммуникативной и социокультурной компетенций, позволяющим им в соответствии с их реальными потребностями и интересами использовать дополнительное средство речевой коммуникации в наиболее типичных ситуациях общения, с учетом норм социумов, говорящих на изучаемом языке. Подобное владение языком предполагает наличие у учащихся: -
Педагогический аспект цели обучения французскому языку означает:
Структурная организация обучения французского языка (второго иностранного) В реализации данной программы апробировались различные варианты курса французского языка. Наиболее жизнеспособной, доступной, отвечающей условиям и возможностям школы и удовлетворяющей образовательные потребности школьников стала следующая организационная модель обучения фр. языку как второму иностранному. Основной курс - 7-9 классы (2 часа в неделю), всего 210 часов. 210 часов — это не много, но, как показывают результаты, достаточно для овладения при когнитивно-коммуникативном подходе основами коммуникативных умений чтения, устной речи, аудирования и письма. Курс в гуманитарных классах - 10-11 классы ( 2 часа в неделю), всего 140 часов. Учащиеся гуманитарных классов при общем объеме курса в 350 часов за весь период обучения в школе имеют возможность овладеть учебным материалом не ниже базового уровня. |
|
Вологодская Школа №1 |